Перспективные корветы проекта 20385 вместо двигателей от немецкой компании MTU оснастят более мощной силовой установкой российского производства, сообщил главный конструктор «Коломенского завода» Валерий Рыжков. «На проект 20385 были запланированы двигатели MTU. Я хорошо знаю эти двигатели, они большей мощности, чем наши. Каждый их двигатель имеет порядка 5,7 тыс. киловатт мощности. Но и мы бы могли сделать такую машину, если бы нам дали задание», — сказал Рыжков в интервью Flotprom.ru.
«Уже сейчас мы по собственной инициативе сделали такую установку, и она будет иметь даже большую мощность. Запреты на поставку двигателей MTU получены в результате того, что Россия попыталась заявить свой голос на международной арене и позиционировать себя как сильное государство, с которым нужно считаться. В итоге получилось, что немецкие двигатели готовы, но поставка их запрещена. Держать корабль недостроенным нельзя», — рассказал он.
«Планируется ставить на этот проект двигатели нового поколения, которые мы спроектировали в рамках федеральной целевой программы по развитию дизелестроения. По заказу кораблестроителей мы выполнили технический проект двигателя мощностью 7,5 киловатт. Это даже не 5,700 киловатт, что дает MTU, а значительно больше. Сейчас опытный вариант такого двигателя уже установлен на стенд. Выполнены пробные пуски», — сообщил он.
MTU — немецкая компания, занимается производством дизельных двигателей. В 2014 году отказалась от поставки силовых установок для российских кораблей проекта 20385 в связи с введением Евросоюзом антироссийских санкций.
«Коломенский завод» является одним из крупнейших поставщиков дизельных силовых установок для кораблей и подводных лодок Военно-морского флота России.
17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“ сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство корветов проекта 20385 (модификации проекта 20380 с усиленным зенитно-ракетным и противокорабельным вооружением). Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года. Шесть корветов предполагается построить до 2020 года.
Корвет проекта 20385 „Гремящий“ заложен 1 февраля 2012 года, „Проворный“ — 25 июля 2013 года.
Отношения России и Запада ухудшились в связи с ситуацией на Украине. ЕС и США на фоне достигнутых в Минске соглашений между Киевом и ополченцами Донбасса о прекращении огня ввели против России санкции, направленные против финансовой, нефтяной и оборонной отраслей экономики.